Постоянные читатели

воскресенье, 31 января 2016 г.

Колокольчики мои...

Продолжаю рассказ про клоши )

Название шляпки от французского  cloche — колокольчик. А все дело в форме, напоминающей этот изящный цветок.Шляпка плотно облегает голову, а небольшие поля расширяются книзу и немного скрывают глаза. От этого образ обладательницы клоша приобретает некую загадочность )

Появились эти хорошенькие шляпки в 20-е годы на заре эпохи эмансипации. Женщины тогда массово укоротили юбки, отрезали свои косы и стали носить короткие стрижки-каре. Поэтому эта шляпка так здорово сочетается со стрижкой, длина которой слегка прикрывает щеки.



Вообще клош одна из самых известных женских шляпок. и с самого своего рождения признана одним из стандартов женственности и женской тайны. Создательница клоша известнейшая дизайнер, модельер и модистка Каролина Ребу, одевавшая самых известных персон того времени, в том числе особ королевской крови. Кстати, она первая придумала украшать шляпки вуалью.
Это она.

Украшали клоши очень разнообразно.



С помощью языка украшений женщины сообщали миру, в первую очередь, конечно, мужской половине, свой, как это сегодня бы сказали, "статус". Вроде того, как пишут Вконтакте - "не замужем", "в поиске", "все сложно" и т.п. ;))
Например, если шляпка украшалась пышным бантом, это означало, что девушка свободна и за ней можно ухаживать. Если на шляпке была лента, завязанная в узел, значит дама либо замужем, либо ее сердце занято и флиртовать с ней - ни-ни! А если лента завязывалась в виде стрелы, это означало, что девушка еще свободна, но за  ней уже ухаживают ))))






И вот, спустя почти столетие, клош вновь к нам вернулся! Во многом новой волне его популярности способствовал кинематограф, в частности,  Анжелина Джоли, появившаяся в фильме "Подмена" (2008) в очаровательном бежевом клоше.


Любит клош и Виктория Бэкхем


Иногда их можно увидеть и на королевских головках:


То, что я тоже не обошла эту тему стороной, вы уже, наверное, поняли из прошлого поста.
Поэтому в завершение темы (на сегодня, Карл, только на сегодня)  от моей мастерской вам еще несколько клошиков:







На сегодня все!
Всех люблю!

10 комментариев:

  1. Как я обожаю твои шляпно-исторические экскурсы! А твои клошики просто божественны! Однажды, оч давно, такой фасончик меряла. Вроде бы даже на мою антишляпную голову отлично село. Как-нибудь-таки соберусь - доеду до твоей мастерской! Убедюсь, что идут!:Р

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светик, "антишляпных" голов не бывает ))) Есть, головки, которым не дали попробовать этой сказки ))) Восполняю этот пробел по мере сил ;)

      Удалить
    2. И давай-давай собирайся, раз уже пообещала)))) я уже в предвкушении!

      Удалить
  2. нежно люблю клош...по твоим, Лидушка фото и рассказу, провела индентификацию))) у меня их целых три! одна шляпка с натягом на клош, но пусть будет!
    Очень красивая подборка фото...первая и та что сразу за текстом об ухаживании...это прям мое-мое...люблю прикрытые уши и минимум полей из-за роста))) из твоих фаворит болотного цвета!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, писала пост и думала о тебе. Клош точно твоя шляпа )) Зеленые, если что, пока ждут встречи с девушками своей мечты )) Остальных уже разобрали.

      Удалить
  3. Ох, Лида... твои рассказы... спасибо им и моей фантазии - переносят меня куда-то далеко и я улыбаюсь. Блаженно:)
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олюшка, спасибо за оценку моих опусов! Рассчитано на девушек с фантазией ;)

      Удалить
  4. Лида, спасибо за информацию. Обожаю твои шляпки, волшебница!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Ужжасно приятно услышать это от рукодельной феи )

      Удалить
  5. Лида, спасибо за рассказ и твоя клош с осенними листьями - это фурор!

    ОтветитьУдалить