Постоянные читатели

понедельник, 7 октября 2013 г.

Яблочная пастила

Что делать с яблоками?
Хочу поделиться с вами, как я уже который год успешно решаю этот глобальный вопрос.
Яблок в этом году достаточно, варенье из всех не сваришь, да и сколько его съешь? И я варю из яблок сок, а из остаточного продукта делаю пастилу.
Отличный десерт! Сплошной пектин, минимум сахара и времени и максимум пользы и удовольствия. Раньше делала в духовке, а духовка у меня маленькая и это напрягало. Но в прошлом году мы купили сушку и теперь горя не знаю - сушу свою любимую пастилу  легким движением руки   круглосуточно.   
Сок я варю в соковарке. Главная трудность - уговорить кого-нибудь почистить яблоки от семечек ))))). От кожуры чистить не нужно. Сахара совсем немного - только смягчить кислоту (всегда кладу на глаз.)
Описывать процесс не буду, перейду сразу к заключительной части. Оставшуюся от соковарения массу можно сразу закрыть в банках как полностью готовую начинку для пирога, а можно немного помучиться пустить на пастилу.
Массу перемалываю блендером (необязательно, т.к. она и так довольно однородная) и раскладываю на смазанный сливочным маслом пергамент/кальку - и в сушку!

Сушится пласт от 3 до 6 часов. Получившийся круглый пласт сворачиваю в рулончик или разрезаю на сегменты.
Ммммм! Уходит влет!

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!


9 комментариев:

  1. Ууух, вкуснотища -то какая!
    Я в прошлом году тоже делала подобную пастилу, только у меня получились яблочные чипсы. Но все равно быстро схрумкали))

    ОтветитьУдалить
  2. Да, представляю, ))) я просто не довожу до полного высыхания.

    ОтветитьУдалить
  3. Ух ты ! Я и не знала что так можно! И сушилка и яблочки есть! Ням ням:)

    ОтветитьУдалить
  4. Вот это да! Не знала про такую возможность пристройки яблочного жмыха! Лида, а какая у тебя сушка? Мы в этом году приобрели Zelmer, через 2 дня она сломалась и вернули ее назад, так и не вкусив полностью ее прелести)))

    ОтветитьУдалить
  5. Какая-то вроде польская, написано на ней Molgato. Простая, у нее всего 2 режима.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так и у нас была простая, но что-то она оказалась недостойной)

      Удалить
  6. Спасибо за вкусные новости!!! Сладость какая)))

    ОтветитьУдалить
  7. Сижу стол слюнями поливаю. А ведь что мешает самой сделать? - И яблоки есть, и сушилка есть.... А вот пойду и сделаю!!!
    Спасибо тебе, Людочка, за рецептик!

    ОтветитьУдалить