Постоянные читатели

четверг, 12 сентября 2013 г.

Косая бейка одним швом (МК)

Сентябрь идет полным ходом, а мне что-то не шьется, не вяжется, не пишется...
Вспомнив совет барона Мюнхгаузена, а также то, что сентябрь - время учебы,
срочно беру себя  за модельную стрижку   в руки и посвящаю свой первый сентябрьский пост небольшому мастер-классу по крою косой бейки.
Не претендую на открытие Америки, наверное, для кого-то это азбука, но, как говорится, век живи - век учись, и кому-то, надеюсь, пригодится этот эффективный приемчик.
Из поездки в Иваново я привезла аж 5 метров домотканых ковриков для дачи. Очень жизнерадостной расцветки. Но края показались мне очень хлипкими.  И тут я вспомнила увиденный однажды на англоязычном ресурсе прикольный способ кроя косой бейки!



Итак.
В моем распоряжении кусок х/б ткани 27 х 107 см.

Я рассчитала, что косая бейка мне нужна шириной 6 см.
Сделала разметку на ткани  (можно прямо по лицевой стороне, все равно все уйдет под шов).
Т.к. это был эксперимент, и мне было интересно, что получится в итоге, - не заморачивалась на предварительный подсчет, а разметила до упора.
Крайние треугольники отрезала с помощью ножа. Для чего-нибудь пригодятся.


Теперь, внимание! Совместила первую размеченную линию от нижнего края с верхним краем ткани. Сделала упреждение на ширину притачивания бейки (6-7-мм), а также шва, который буду прокладывать вдоль верхнего края ткани (также 6-7 мм).


Далее подобным же образом аккуратно по разметке совместила нижний и верхний края:




Такая "витая" труба получилась после скалывания:


Стачала:


Аккуратно разрезала по линии разметки (по спирали)
 

Если совместить разметку правильно - линия разреза пройдет через шов точно без смещения.


Вуаля! Из куска размером 107 х 27 получилось 4,35 м бейки  шириной 6 см.

  ... + еще 2 треугольных кусочка

И результат:


Буду рада, если кому-то пригодится :)
Удачи!
_______
P.S. Отправила Мастер-класс на ЯМ. Это мой первый опыт публикации на Ярмарке. Поддержите меня, друзья!

17 комментариев:

  1. Очень классный способ! Попробую! Мне тут 7,5 метров бейки предстоит сделать))) Спасибо, Лида!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень здорово - из небольшого кусочка - огромная бейка! И коврик с ней стал лучше смотреться!)

    ОтветитьУдалить
  3. Какой способ не обычный! Спасибо нужно будет испробовать! Коврик классный ты привезла ! У меня два таких имеются ,думала сама еще один такой сплести :)

    ОтветитьУдалить
  4. Так здорово!!! А у меня с бейкой очень высокие отношения, никак не могу научиться ее пришивать

    ОтветитьУдалить
  5. Отличный способ! Косая бейка - она всегда нужна! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  6. Девочки, спасибо за ваше внимание и за комментарии! Мне очень важно ваше мнение.

    ОтветитьУдалить
  7. Хороший урок! Некоторые ньюансы новичкам будут не ясны))) А в общем замечательно! Единственное практическое (ради бога - не обижайтесь))) - косая бейка на ровном прямоугольнике не совсем и нужна! Косая на закруглениях больше применяется!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я знаю. Но в данном случае я очень хотела опробовать скроить бейку таким образом и обработала ею то, что подвернулось )))

      Удалить
    2. Какие нюансы вам показались неясными?

      Удалить
    3. Мне все ясно))) (чесссловоо:-)) Я про новичков говорю. Мне кажется те кто только начинает шить не сразу разберутся что к чему! Даже не могу сказать по какому признаку может фото не достаточно красноречивы.

      Удалить
    4. Может новичкам дать самим высказаться? Ну, чтоб за них не предполагать? Тем более, что ничего конкретного не прозвучало.
      Я не к тому, что все идеально, но я за конкретные замечания. ИМХО.

      Удалить
    5. Я думаю про "конкретно" Вам уже на ЯМе написали)

      Удалить
    6. Люда, я ЯМ читаю, а зачем здесь так тщательно дублировать чужое мнение, если лично вам все ясно? Я не за то, чтобы мне все аплодировали, но высказывайте, пожалуйста, СВОЮ точку зрения на вопрос. По крайней мере в моем блоге.
      Что касается замечания на ЯМе. На днях в очень уважаемом и любимом мною блоге "Вечерние посиделки" прозвучала тема швов и закрепок. Так что я не одинока в своем подходе.

      Удалить
    7. Лида! Я не дублирую чужое мнение, а тоже так считаю! Мнения ведь могут совпадать, ведь правда?) А критика всегда полезна, отнеситесь к ней спокойно! Я думаю, что не оскорбила Вас ни разу или это не так? ______ А вечерние посиделки я тоже с удовольствием читаю! И спасибо за дискуссию!

      Удалить
    8. Люда, дело не в обидах. просто ваше замечание (первое) очень туманно и противоречиво. Выскажитесь прямо, чтобы я могла так же прямо ответить в чем согласна, в чем нет. В чем новички не разберутся? Вы так и не сказали, а сослались на ЯМ. В квилте есть свои приемы и правила шитья. Там все-превсе швы не закрепляют, т.к. иногда деталей очень МНОГО и они могут быть ОЧЕНЬ МЕЛКИМИ. Шов от распускания держит поперечная строчка. Мастера, которые шьют одежду, могут с этими нюансами не сталкиваться. Почитайте в блоге Татьяны, к которому я вас отослала этот момент. Пункт 7. На этом диспут "о любви и дружбе" объявляю закрытым.

      Удалить